С 1 сентября 2025 года меняются правила уплаты страховых взносов работодателями
Система обязательного соцстрахования от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве работает для всех работодателей. Каждый наниматель обязан регулярно уплачивать взносы, а размер тарифа зависит от класса профессионального риска, установленного по основному виду деятельности (ОВД).
❓Как определяют тариф
Тариф назначает Социальный фонд России (СФР). Основа для расчета — класс профриска, присвоенный вашему виду деятельности. С 1 сентября тарифы будут устанавливаться по сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о вашем ОВД на 15 апреля текущего года.
❗Подтверждать ОВД больше не нужно
Раньше работодатели ежегодно подтверждали ОВД в СФР. Теперь это требование отменено для большинства организаций. Подтверждать свой вид деятельности продолжат только обособленные подразделения юрлиц.
Если ОВД изменился, СФР сам рассчитает новый тариф и уведомит страхователя до 1 мая текущего года.
👉 Тарифы и льготы
Сейчас действует 32 тарифа: от 0,2% до 8,5%. В соответствии со ст. 2 №179-ФЗ предусмотрена льгота до 60% для отдельных категорий организаций. Перечень льготников указан в законе.
❗❗Организации, зарегистрированные в 2025 году, указывают код по ОКВЭД2 на основании данных госрегистрации.
👉Территориальные подразделения СФР:
- проводят камеральные и выездные проверки;
- контролируют правильность расчета и своевременность уплаты;
- вправе требовать документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
✔️Таким образом, с осени работодателям станет проще — ежегодно подтверждать основной вид деятельности больше не нужно, но контроль со стороны СФР сохранится.
