УЦ Развитие
Очное / Заочное / Дистанционное обучение

ДЛЯ СЕБЯ, ДЛЯ РАБОТЫ, ДЛЯ ЖИЗНИ

Вопросы экологическая безопасность

1. Исходя из наших реалий, к какому объекту относится санкционированная свалка, объекту хранения или объекту захоронения?
Отнесение объектов размещения отходов в объектам хранения или объектам захоронения зависит от того, для целей запроектирован  и обустроен объект. Если для складирования отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения, то это объект хранения; если для  изоляции отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, то это объект захоронения.
 
2. Для объектов утилизации ГЭЭ нужна или нет?
В соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе»
В действующей редакции объектом государственной экологической  экспертизы является проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности. Соответственно, если утилизация отходов осуществляется на объекте не связанном с размещением и обезвреживанием отходов, то заключение государственной экологической экспертизы на его проектную документацию не требуется. И наоборот.
 
3. Планируется ли пересмотреть полный запрет на размещение отходов в границах населенных пунктов, например, для случаев использования неопасных отходов в целях рекультивации? Какова политика в отношении давно существующих объектов размещения отходов в границах населенных пунктов?
Запрет на размещение отходов в границах населенных пунктов не планируется.
Возможность использования практически неопасных отходов для целей рекультивации нарушенных земель возможна при технологическом переделе отходов в продукцию, соответствующую требованиям технической документации, в соответствии с которой продукция, произведенная при переделе отхода, может использоваться для целей рекультивации
 
4. Объекты размещения отходов (полигоны), которые уже включены в ГРОРО и не являются участками недр, будут исключены из ГРОРО?
Нет
 
5. Признана утратившей силу ч. 1  ст. 12 - Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Кто теперь будет выдавать разрешения?
Строительство объектов размещения отходов осуществляется на основании проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями законодательства и, имеющей требуемые законодательством заключения и согласования государственных органов исполнительной власти. Разрешение выданное федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией не требуется.
 
6. Согласно изменениям в ФККО, отходы переработки (обогащения) углей вошли в категорию «добывающая промышленность». Правомочно ли в этом случае использовать ставку 0,4 р. вместо 15 р. при расчете платы?
Для отходов, соответствующих видам отходов, включенных в блок ФККО «отходы добычи полезных ископаемых» при расчете платы за размещение отходов следует использовать норматив платы 0,4 рубля.
 
7. К лицензируемым видам деятельности теперь относятся «утилизация» и «обработка». Поясните, пожалуйста, что подразумевается под этими понятиями. В ФЗ «Об отходах производства и потребления» эти понятия есть, но не очень понятно всё-таки, если можно, то пояснить на примерах.
«Утилизация отходов» является термином идентичным «использованию отходов», применяемым в предыдущей редакции закона и предполагает, что отход подлежит технологическому переделу в соответствии с технической документацией на этот процесс, в которой (в технической документации) отход рассматривается в качестве сырья для производства продукции, оказания услуг. При этом отходы, подвергшиеся технологическому переделу (утилизации), в виде произведенной продукции ставятся на баланс предприятия.
Обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку. В процессе обработки отход операции по их (отходов) переделу не приводят к образованию продукции, но «обработанные» отходы оказываются более приемлемыми для дальнейшего передела. Например: резка металлолома, отделение медных жил от оплетки при подготовке отходов изолированных проводов и кабелей. Если обработку отходов и их дальнейшую утилизацию осуществляет один и тот же хозяйствующий субъект, то выделять обработку как самостоятельный вид деятельности не нужно, этот процесс входит в состав процесса утилизации, а если обработку осуществляет один хозяйствующий субъект и передает подготовленные отходу на утилизацию другому хозяйствующему субъекту, то первому следует получать лицензию на обработку отходов, если эта операция осуществляется с отходами 1-4-го класса опасности
 
8. Какой новый порядок лицензирования, где его просмотреть, с какого дня начинает действовать?
Положение о лицензировании деятельности  определяется постановлением Правительства. С текстом  проекта постановления можно ознакомиться по адресу http://regulation.gov.ru/project/22438.html?point=view_project&stage=2&stage_id=16228
Постановление должно быть принято во втором квартале 2015 года, начнет действовать с 01.07.2015 г.
 
9. Где получать лицензию на виды работ "сбор и транспортирование" отходов 1-4 класса при работах по всему ЦФО РФ?
При осуществлении лицензируемого виды деятельности в границах одного субъекта Федерации (адреса осуществления видов деятельности) лицензию оформляет ФЗ-458 внес изменение в название санитарно-эпидемиологического заключения, которое является лицензионным требованием. Возможно ли будет получить лицензию на основании ранее полученных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии зданий, строений, сооружений СанПиН "...гигиенические требования при размещении и обезвреживании отходов" территориальное управление Росприроднадзора, при осуществлении лицензируемого виды деятельности в нескольких субъектах Федерации  лицензию оформляет департамент Росприроднадзора по федеральному округу, который должен быть определен центральным аппаратом Росприроднадзора.
При осуществлении транспортирования отходов адресом осуществления лицензируемого вида деятельности должен быть признан здание, строение, сооружение, объект, в котором стоянки и обслуживания транспортного средства.
 
10. ФЗ-458 внес изменение в название санитарно-эпидемиологического заключения, которое является лицензионным требованием. Возможно ли будет получить лицензию на основании ранее полученных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии зданий, строений, сооружений СанПиН "...гигиенические требования при размещении и обезвреживании отходов"?
Нет, невозможно. Для получения лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности нужно получать санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности. Для получения такого санитарно-эпидемиологического заключения документы в Роспотребнадзор можно будет подавать начиная с 01.07.2015г.
 
11. Лицензия на обезвреживание ртутьсодержащих ламп в настоящее время выдана на наше предприятие. Установка по обезвреживанию расположена на участке полигона ТБО, как сейчас оформлять лицензию на предприятие или на участок на полигон?
Лицензия оформляется на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, который осуществляет лицензируемые виды деятельности. В лицензии указывается адрес, по которому осуществления лицензируемый вид деятельности.
 
12. Является ли раздельный сбор отходов сортировкой, т.е. обработкой?
В соответствии с ГОСТ 30772-2001 сортировкой отходов является разделение и/или смешение отходов на качественно разлучающиеся составляющие. Если образователь отходов исходно в процессе раздельного сбора образует виды отходов,  а не разделяет исходно образованной отход на отдельные виды отходов, то этот процесс не является сортировкой.
 
13. Что понимается под термином «удаление»?
Содержание термина «удаление» отходов раскрывается в Базельской конвенции о транс граничном перемещения отходов: любая операция, указанная приложении 4 к Конвенции. Операции перечисленных в приложении 4 охватывают все возможные операции, встречаются на практике, но следует иметь в виду, что некоторые операции, предусмотренных Базельской конвенцией запрещены законодательством Российской Федерации (например –сброс в поверхностные водоемы, что запрещено Водным кодексом). Поэтому «удаление» отходов в контексте законодательства Российской Федерации следует рассматривать как все возможные операции, осуществляемые над отходами, предусмотренных законодательством Российской операции, а именно обработка, обезвреживание, использование, размещение отходов.
 
14. Для предприятия с  филиалами нужна одна лицензия - общая  или отдельные лицензии на каждый филиал?
В соответствии с Федеральным законом о лицензировании лицензия выдается юридическому лицу.
 
15. Добрый день! Наша организация (ИП) занимается сбором ЖБО у населения, и у организаций (биотуалеты). Имеем договор с водоканалом на приемку и утилизацию ЖБО, а сегодня узнала, что нам нужно получить лицензию на транспортировку. Что нам делать? Это ведь очень дорого!!! Мы же не утилизируем, за утилизацию мы деньги уже платим в водоканал. И еще вопрос, к какому классу опасности относятся такие отходы?
Отходы от биотуалетов не включены в ФККО и, следовательно для этого вида отхода не установлен класс опасности. Такой отход хозяйствующий субъект, в результате деятельности которого образуется такой отход должен отнести его к классу опасности и подтвердить отнесение отхода к классу опасности в установленном законодательством порядке. Если отход относится к 4-му и более высокому классу опасности на его сбор и транспортирование с 01.07.2015 должно получить лицензию.
 
16. Какой уполномоченный орган нам может дать квалифицированный ответ на вопрос - как нам классифицировать нашу деятельность - мы занимаемся переработкой изношенных шин методом низкотемпературного пиролиза в продукты, реализуемые в качестве конечного товара  или как компоненты для производства других видов продуктов, в свете вновь принятого  закона?
Если в результате  технологического процесса передала отхода ( изношенных шин) образуется продукт, то в соответствии определением понятия «утилизация отходов» Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» этот процесс является утилизацией.
 
17. Когда будет определен порядок и перечень документов, необходимых для переоформления действующих бессрочных лицензий?
Положение о лицензировании деятельности  определяется постановлением Правительства. С текстом  проекта постановления можно ознакомиться по адресу http://regulation.gov.ru/project/22438.html?point=view_project&stage=2&stage_id=16228
Постановление должно быть принято во втором квартале 2015 года, начнет действовать с 01.07.2015 г.
 
18. Какой срок действия будет у новых лицензий или сохранится бессрочный вариант?
Лицензии останутся бессрочными.
 
19. Если ФККО будет постоянно обновляться (будут добавляться новые отходы),  получается нужно будет постоянно обновлять лицензию? Как эта процедура будет проходить?
Условия переоформления лицензии установлены Федеральным законом о лицензировании, в котором процедуры переоформления лицензии в связи с включением отхода в ФККО не предусмотрено.
 
20. Будет ли в новой лицензии графа «место осуществление деятельности»? Как определить место осуществления деятельности на сбор, транспортировку отходов.
Да. Место осуществления деятельности по сбору, транспортировке отходов определяется по адресу площадок стоянки спецавтотранспорта и оборудования для сбора.
 
21. Какой пакет документов нужен для получения лицензии?
Перечень документов, необходимых для получения лицензии должны быть изложены в положении о лицензировании, утверждаемым постановлением Правительства. С текстом  проекта постановления можно ознакомиться  по адресу http://regulation.gov.ru/project/22438.html?point=view_project&stage=2&stage_id=16228  
 
22. Можно ли с одной лицензией на головное предприятие работать на разных промплощадках полигонов?
Да, если их адреса указаны в приложении к лицензии.  
 
23. Указывать ли в  лицензии те отходы, которые не разрешены для захоронения (бумага, стекло, пластик и т.д.)?  
В лицензии указываются отходы 1-4-го класса опасности, возможность осуществления лицензируемых видов деятельсности с которыми обосновал соискатель лицензии в составе документов, подаваемых на лицензирование
 
24. Что относится к виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов?
Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 № 33393) (далее – ФККО). Документ опубликован в "Российской газете". В соответствии с пунктом 2 приказа данный документ вступает в силу с 01 августа 2014 года.
Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов».
Классификация отходов в ФККО выполнена по следующим классификационным признакам: происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.
Код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру.
Первые восемь знаков кода используются для кодирования происхождения отходов и их состава, девятый и десятый знаки кода – для кодирования агрегатного состояния и физической формы.
Одиннадцатый знак показывает класс опасности отхода в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
Если в одиннадцатом знаке кода стоит «0», то это значит, что мы имеем дело с блоком, типом, подтипом, группой, подгруппой отходов;
для видов отходов значащая цифра «1» обозначает I класс опасности; «2» – II класс опасности; «3» – III класс; «4» – IV класс; «5» – V класс опасности отхода.
 
25. Необходимо ли хозяйствующим субъектам, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, оформлять паспорта на отходы I - IV классов опасности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее - Постановление)?
С 01 августа 2014, с даты вступления в силу Постановления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы по типовой форме, утвержденной Постановлением.
При составлении паспорта на отход I-IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями Постановления.
Согласно ч.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Согласно п.6 Правил проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности, утверждённых Постановлением (далее – Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта отхода подтверждают его отнесение к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России.
Согласно ч.3 ст.14 Закона № 89-ФЗ на отходы I - IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Таким образом, процедура подтверждения хозяйствующим субъектом отнесения отходов к конкретному классу опасности является первичной перед процедурой паспортизации отходов.
 
26. Составление паспорта согласно Постановлению.
Согласно позиции Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 в случае, если хозяйствующим субъектом было произведено подтверждение отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности до 01 августа 2014 года, такие документы и обосновывающие материалы (*) могут быть использованы хозяйствующим субъектом для оформления паспорта отхода I–IV класса опасности согласно требованиям Постановления при совокупности следующих условий:
1. Наличие соответствующих подтверждающих документов и обосновывающих материалов отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности.
К таким документам и материалам относятся (*):
-свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды, выданное территориальным органом Росприроднадзора (ранее -территориальным органом Ростехнадзора), согласованный территориальным органом Росприроднадзора (ранее - территориальным органом Ростехнадзора) паспорт на отход I-IV класса опасности;
-документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав отхода, заверенные хозяйствующим субъектом:
копии акта обора проб отхода, протокола результатов количественного химического анализа отхода, документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - в случае установления химического и (или) компонентного состава отхода посредством соответствующих измерений;
копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах);
-документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее - Критерии-511), - в случае установления класса опасности отхода в соответствии с Критериями-511:
расчет класса опасности отхода для окружающей среды;
копии акта сбора проб отхода для проведения биотестирования, протокола биотестирования отхода, документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев-511 по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;
-информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме отхода, заверенные хозяйствующим субъектом.
Согласно письму Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 с 01 августа 2014 подтверждением отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности для хозяйствующего субъекта является копия письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенного в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО.
Необходимо обратить внимание, для отходов, включенных в ФККО, класс опасности отхода может быть установлен на основании сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах (далее – БДО), но только при условии совпадения всех классификационных признаков отходов - происхождения, условий образования, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы.
2. Наличие в указанных выше подтверждающих документах и обосновывающих материалах сведений, по которым возможно однозначно осуществить сопоставление классификационных признаков конкретного вида отхода с классификационными признаками вида отхода, включенного в ФККО и БДО (размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов»).
При этом необходимо понимать, что вид отхода, класс опасности которого требует подтверждения, признается соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и имеющим такой же класс опасности при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический и (или) компонентный состав отхода, агрегатное состояние и физическая форма отхода.
На основании изложенного, в случае наличия у хозяйствующего субъекта на отход I - IV класса опасности, включенный в ФККО, документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды (*), то есть при условии, что ранее класс опасности вида отхода был подтвержден территориальным органом Росприроднадзора (ранее - территориальным органом Ростехнадзора) и соответствует классу опасности вида отхода, включенного в ФККО и БДО, и при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, составляется паспорт на отход I - IV класса опасности, включенный в ФККО, по форме, утвержденной Постановлением.
При этом копия оформленного, согласно требованиям Постановления, паспорта отхода I–IV класса опасности, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности (*), подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и описью вложения или направляются почтой с сопроводительным письмом, описью вложения и с уведомлением о вручении.
В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712, паспорт действует бессрочно.
Внесение изменений в паспорт не допускается.
 
27. Какие документы необходимо оформлять на отходы V класса опасности?
На виды отходов, отнесенные к V классу опасности для окружающей среды, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо наличие: документов, подтверждающих химический и (или) компонентный состав вида отхода; информации, включающей сведения о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме вида отхода; при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее – Критерии-511) – документов и материалов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, в соответствии с Критериями-511.
 
28. В результате производственной деятельности предприятия образуются отходы. Ранее класс опасности отходов для окружающей среды в установленном законом порядке не подтвержден. Чем необходимо руководствоваться предприятию для выполнения требований законодательства в части паспортизации отходов?
При паспортизации отходов I-IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее - Постановление).
Согласно пункту 6 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 (далее – Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Согласно Постановления, для отходов, включенных и не включенных в ФККО, предусматривается различный процедурный порядок паспортизации. Минприроды России (письмо от 15.09.2014 № № 05-12-44/20925) указано на целесообразность при проведении с 01 августа 2014 года процедуры отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности хозяйствующим субъектам устанавливать класс опасности вида отхода:
1. На основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО,
либо,
2. При отсутствии вида отхода, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, на основании Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России. До вступления в силу указанных критериев необходимо руководствоваться Критериями отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее – Критерии-511).
В настоящее время разработанный Минприроды России проект приказа «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности» проходит процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой, будет в установленном порядке утвержден и направлен Минприроды России на государственную регистрацию в Минюст России.
Согласно позиции Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 в период отсутствия действующего нормативного правового акта, регулирующего порядок организации работ по отнесению отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации, необходимо руководствоваться следующим.
Для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды (как включенных, так и не включенных в ФККО) хозяйствующему субъекту, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности следующие документы и обосновывающие материалы:
-заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды с индивидуальными регистрационными данными хозяйствующего субъекта
(в заявлении о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды указываются:
фамилия, имя, и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика);
-информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов;
-документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отхода, заверенные хозяйствующим субъектом с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава:
копия акта обора проб вида отхода, в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений,
копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода посредством соответствующих измерений,
копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах;
-документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отхода к конкретному классу опасности в соответствии с критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с Критериями-511) - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев-511;
-копии акта обора проб вида отхода и документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с Критериями-511), по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.
-предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО, - при установлении класса опасности вида отходов на основании ФККО и БДО;
-предложение о включении данного вида отходов в ФККО и БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования, - при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с Критериями-511).
Территориальный орган Росприроднадзора проверяет комплектность представленных материалов заявителя (заявление с другими документами и обосновывающими материалами) и в течение 5 дней направляет их в ФБУ «ФЦАО», осуществляющее, в соответствии с п.3 приказа Росприроднадзора от 24.12.2010 № 441 «Об организации работы по паспортизации отходов I-IV класса опасности», проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации.
В случае выявления некомплектности материалов заявителя территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления материалов вручает заявителю уведомление о необходимости устранения недостатков с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
 
наверх